Fawkes NF
Все фотографы разные.
Все фотографы разные, однако в этой огромной массе можно выделить несколько групп, для которых свойственны общие черты. Конечно, деление это условное, но оно позволяет составить общее представление о современных фотографах
Чайники. Самая массовая категория. Делают обороты компаниям-производителям и выступают в качестве ориентира для их маркетинговой политики. Когда PR-менеджер говорит «наш потребитель», он имеет в виду именно чайника. Чайники проповедуют чисто утилитарный подход. Отпуск, первое сентября, новый год — «у Васи есть камера, значит, и у меня будет». Покупают по принципу: оптимальное соотношение цена/качество, потому что две зарплаты (жены и мужа) не резиновые. Чайники хорошо реагируют на лобовую рекламу и торговые акции. Смену модели производят по призыву — «пора повышать мегапиксели» или «смени короткий зум на длинный».
Любители. Тщательно следят за событиями в мире фотографии. Внимательно изучают фотографии мастеров. Ежедневно заходят на любимый интернет-фоторесурс, чтобы посмотреть рейтинг своих работ, прочитать новые отзывы посетителей. Воспринимают близко к сердцу любой отзыв — балдеют от позитива и расстраиваются от негативных комментариев. Легко идут на поводу у псевдомастеров и постоянно комплексуют по поводу своей непрофессиональности. Однако все это не мешает любителям быть интересными людьми — они много знают, стараются досконально разобраться в любой проблеме, доброжелательны, коммуникабельны, успешны в своей основной специальности, счастливы в браке. С ними интересно общаться, причем фотографам самых различных уровней — от чайников до профессионалов.
Халтурщик. До сих пор снимает на пленку, потому что «купить приличную цифровую зеркалку стоит дорого», а денег у него нет. По этой причине всегда яростно убеждает заказчика в преимуществе пленки перед цифрой. Не вылезает из сервис-центра, где чинит «Никон», который ему «привез дядя из Америки, и тогда этих камер было в Союзе всего три штуки». Ничего не понимает в фотографии, совершенно не умеет снимать, и все кадры получаются откровенно лажовыми. На работе с ним мирятся только потому, что жалеют. По пятницам ходит в ресторан, где собирается такая же, как и он, туповатая братия. Все они пьют водку, обсуждают неопубликованные фотоальбомы, несостоявшиеся выставки и невыплаченные гонорары. Ругают рынок, власть, реформы; молодых-да-ранних, которые оккупировали новые глянцевые издания; более удачливых коллег, которые «непонятно как пробрались наверх»; цитируют поэтов Серебряного века. Домой приезжают под утро на такси. Денег всегда не хватает. Свою лучшую фотографию они никогда не сделают.
Суперпрофессионал. Всегда покупает только самую лучшую и самую современную фототехнику. Ему поручают самые сложные задания, потому что знают — расшибется в лепешку, но не подведет. К нему обращаются за советом мировые компании-производители при разработке новых моделей фототехники. Вполне ясно представляет, как получить хорошую фотографию, однако об этом предпочитает помалкивать. Предугадывает завтрашние вкусы потребителей. Ему абсолютно наплевать на мнение коллег-фотографов — он просто знает, что охренительно крут. Персональные выставки не проводит, а продает работы сразу заказчикам, причем на него они выходят сами. Общается не с коллегами, а просто с друзьями — художниками, архитекторами, музыкантами, такими же талантливыми и успешными, как и он сам. Доволен жизнью, любит вкусно поесть, одевается скромно, но со вкусом, отдыхает за границей несколько раз в году, увлекается редким искусством бонсай.
Технарь. Неважно, о чем идет речь — фотокамера, автомобиль или посудомоечная машина. Он знает все. Тезис о покупке для него выступает лишь поводом, чтобы ввязаться в дискуссию, которая может длиться бесконечно — в гостях, на работе, в интернет-форуме или в вагоне электрички. И уже непонятно, что для него представляет больший интерес — поиск истины, самолюбование или реализация неизжитых комплексов. Камеру никогда не купит, потому что она ему просто не нужна. На работе его ненавидят, поскольку, кроме как чесать языком, он ничего не умеет. Кандидатская не защищена, жена ругает, что он никак не может вбить гвоздь в стену и повесить полку, дети учатся на двойки.
Олигарх. Владелец заводов и пароходов. Управляет регионами и вершит судьбы людей. К фотографии обратился потому, что так решил выделиться на фоне своих коллег по бизнесу. Одни собирают зажигалки, другие — спортивные автомобили, он решил взяться за фотографию. Подход такой же основательный, как и в бизнесе. Главный принцип — «деньги не вопрос». Покупает камеру и к ней в комплекте берет не только объектив, свет, генераторы и фоны, но и самого фотографа с его трудовой книжкой, долгами и полуголодными детьми, чтобы тот учил всем премудростям. Ему не нужно отдавать пленку/файлы в лабораторию — он просто покупает минилаб вместе с лаборантом. Чтобы продемонстрировать свое творчество, не требуется зазывать гостей в дом — арендует столичную галерею, делает пару щитовых реклам, проплачивает свое интервью в глянцевом издании, заказывает PR-агентству открытие, прессуху, жрачку и последующее освещение оного события в прессе. Фотомодели стоят в очереди, чтобы поучаствовать в съемке. В галереях и на аукционах он покупает фотографии, совершенно не задумываясь о цене. Однако наличие денег не порождает не только вопросов, но и мук творчества, без которых фотографии быть не может.
Блондинко. Безусловно, количество мозгов в голове никак не связано с цветом волос, однако всех дурочек традиционно называют именно так. Она говорит «фотег» и выбирает камеру под цвет лака для ногтей. Абсолютно уверена, что внутри камеры сидит группа лилипутов, которые проявляют пленку, печатают фотографию и проецируют ее на ЖК-дисплей. Выдвижение зума носит фаллическое значение и вызывает румянец, идиотский смех и блеск в глазах. Свой «фотег» она берет осторожно, двумя пальцами, видимо, опасаясь с его стороны сексуальных домогательств. Чудом полученный удачный снимок она воспринимает как проявление гиперсексуальности, а вот неудача сравнима с преждевременной эякуляцией партнера — она остается неудовлетворенной и готова сразу же бросить «фотег» и выбрать себе другой. Однако никакая суперсовременная техника ее не спасет — снимать она не умеет, как ни на что не способна и в постели.
Одаренные девушки. Совершенно загадочные существа. Казалось бы, женщины и техника — две вещи несовместные, однако некоторые из барышень настолько активно берутся за дело, что осваивают фототехнику не хуже мужиков. Правда, они не трындят о своих проблемах на каждом углу, а как-то тихонько, незаметно разбираются в диафрагме-выдержке, свете-фонах и начинают снимать. Потом также незаметно побеждают в фотоконкурсах, участвуют в выставках, работают на заказ. В фотографию приносят необычный женский стиль, отличный от мужского — яркую свежую струю; разрушают стереотипы и открывают новые направления. Однако со временем, видимо, повинуясь загадочной женской логике (или чувствам?) также незаметно оставляют фотографию и посвящают себя семье, заботе о муже и воспитанию детей. От фотографии останется только воспоминание.
Не-фотографы. У них нет фотокамеры, их совершенно не интересуют проблемы мегапикселей и баланса белого. Они скорее будут говорить про машины, охоту на кабана и альпинистское снаряжение. Не воспринимают рекламу, а суждения профессионалов от фотографии никогда до них не доходят — как бы и нет этого. Воспринимают фотографию такой, какая она есть — просто снимок. Именно в этой девственной чистоте души и заключается их преимущество. Они не тратят душевные силы на познание глубинной философской задумки автора. Фотография им либо нравится, либо не нравится. Хорошо, плохо или никак. Фотокамеру покупают по необходимости и обращаются с ней, как с любой техникой: включил, сделал операции, выключил. Так, может быть, это и есть настоящие фотографы?..
Владимир НЕСКОРОМНЫЙ
www.foto-video.ru
просто понравилась статья... Если Даша соблаговолит всетаки запустить форум, который лежит уже второй день, то выложу и туда...
Все фотографы разные, однако в этой огромной массе можно выделить несколько групп, для которых свойственны общие черты. Конечно, деление это условное, но оно позволяет составить общее представление о современных фотографах
Чайники. Самая массовая категория. Делают обороты компаниям-производителям и выступают в качестве ориентира для их маркетинговой политики. Когда PR-менеджер говорит «наш потребитель», он имеет в виду именно чайника. Чайники проповедуют чисто утилитарный подход. Отпуск, первое сентября, новый год — «у Васи есть камера, значит, и у меня будет». Покупают по принципу: оптимальное соотношение цена/качество, потому что две зарплаты (жены и мужа) не резиновые. Чайники хорошо реагируют на лобовую рекламу и торговые акции. Смену модели производят по призыву — «пора повышать мегапиксели» или «смени короткий зум на длинный».
Любители. Тщательно следят за событиями в мире фотографии. Внимательно изучают фотографии мастеров. Ежедневно заходят на любимый интернет-фоторесурс, чтобы посмотреть рейтинг своих работ, прочитать новые отзывы посетителей. Воспринимают близко к сердцу любой отзыв — балдеют от позитива и расстраиваются от негативных комментариев. Легко идут на поводу у псевдомастеров и постоянно комплексуют по поводу своей непрофессиональности. Однако все это не мешает любителям быть интересными людьми — они много знают, стараются досконально разобраться в любой проблеме, доброжелательны, коммуникабельны, успешны в своей основной специальности, счастливы в браке. С ними интересно общаться, причем фотографам самых различных уровней — от чайников до профессионалов.
Халтурщик. До сих пор снимает на пленку, потому что «купить приличную цифровую зеркалку стоит дорого», а денег у него нет. По этой причине всегда яростно убеждает заказчика в преимуществе пленки перед цифрой. Не вылезает из сервис-центра, где чинит «Никон», который ему «привез дядя из Америки, и тогда этих камер было в Союзе всего три штуки». Ничего не понимает в фотографии, совершенно не умеет снимать, и все кадры получаются откровенно лажовыми. На работе с ним мирятся только потому, что жалеют. По пятницам ходит в ресторан, где собирается такая же, как и он, туповатая братия. Все они пьют водку, обсуждают неопубликованные фотоальбомы, несостоявшиеся выставки и невыплаченные гонорары. Ругают рынок, власть, реформы; молодых-да-ранних, которые оккупировали новые глянцевые издания; более удачливых коллег, которые «непонятно как пробрались наверх»; цитируют поэтов Серебряного века. Домой приезжают под утро на такси. Денег всегда не хватает. Свою лучшую фотографию они никогда не сделают.
Суперпрофессионал. Всегда покупает только самую лучшую и самую современную фототехнику. Ему поручают самые сложные задания, потому что знают — расшибется в лепешку, но не подведет. К нему обращаются за советом мировые компании-производители при разработке новых моделей фототехники. Вполне ясно представляет, как получить хорошую фотографию, однако об этом предпочитает помалкивать. Предугадывает завтрашние вкусы потребителей. Ему абсолютно наплевать на мнение коллег-фотографов — он просто знает, что охренительно крут. Персональные выставки не проводит, а продает работы сразу заказчикам, причем на него они выходят сами. Общается не с коллегами, а просто с друзьями — художниками, архитекторами, музыкантами, такими же талантливыми и успешными, как и он сам. Доволен жизнью, любит вкусно поесть, одевается скромно, но со вкусом, отдыхает за границей несколько раз в году, увлекается редким искусством бонсай.
Технарь. Неважно, о чем идет речь — фотокамера, автомобиль или посудомоечная машина. Он знает все. Тезис о покупке для него выступает лишь поводом, чтобы ввязаться в дискуссию, которая может длиться бесконечно — в гостях, на работе, в интернет-форуме или в вагоне электрички. И уже непонятно, что для него представляет больший интерес — поиск истины, самолюбование или реализация неизжитых комплексов. Камеру никогда не купит, потому что она ему просто не нужна. На работе его ненавидят, поскольку, кроме как чесать языком, он ничего не умеет. Кандидатская не защищена, жена ругает, что он никак не может вбить гвоздь в стену и повесить полку, дети учатся на двойки.
Олигарх. Владелец заводов и пароходов. Управляет регионами и вершит судьбы людей. К фотографии обратился потому, что так решил выделиться на фоне своих коллег по бизнесу. Одни собирают зажигалки, другие — спортивные автомобили, он решил взяться за фотографию. Подход такой же основательный, как и в бизнесе. Главный принцип — «деньги не вопрос». Покупает камеру и к ней в комплекте берет не только объектив, свет, генераторы и фоны, но и самого фотографа с его трудовой книжкой, долгами и полуголодными детьми, чтобы тот учил всем премудростям. Ему не нужно отдавать пленку/файлы в лабораторию — он просто покупает минилаб вместе с лаборантом. Чтобы продемонстрировать свое творчество, не требуется зазывать гостей в дом — арендует столичную галерею, делает пару щитовых реклам, проплачивает свое интервью в глянцевом издании, заказывает PR-агентству открытие, прессуху, жрачку и последующее освещение оного события в прессе. Фотомодели стоят в очереди, чтобы поучаствовать в съемке. В галереях и на аукционах он покупает фотографии, совершенно не задумываясь о цене. Однако наличие денег не порождает не только вопросов, но и мук творчества, без которых фотографии быть не может.
Блондинко. Безусловно, количество мозгов в голове никак не связано с цветом волос, однако всех дурочек традиционно называют именно так. Она говорит «фотег» и выбирает камеру под цвет лака для ногтей. Абсолютно уверена, что внутри камеры сидит группа лилипутов, которые проявляют пленку, печатают фотографию и проецируют ее на ЖК-дисплей. Выдвижение зума носит фаллическое значение и вызывает румянец, идиотский смех и блеск в глазах. Свой «фотег» она берет осторожно, двумя пальцами, видимо, опасаясь с его стороны сексуальных домогательств. Чудом полученный удачный снимок она воспринимает как проявление гиперсексуальности, а вот неудача сравнима с преждевременной эякуляцией партнера — она остается неудовлетворенной и готова сразу же бросить «фотег» и выбрать себе другой. Однако никакая суперсовременная техника ее не спасет — снимать она не умеет, как ни на что не способна и в постели.
Одаренные девушки. Совершенно загадочные существа. Казалось бы, женщины и техника — две вещи несовместные, однако некоторые из барышень настолько активно берутся за дело, что осваивают фототехнику не хуже мужиков. Правда, они не трындят о своих проблемах на каждом углу, а как-то тихонько, незаметно разбираются в диафрагме-выдержке, свете-фонах и начинают снимать. Потом также незаметно побеждают в фотоконкурсах, участвуют в выставках, работают на заказ. В фотографию приносят необычный женский стиль, отличный от мужского — яркую свежую струю; разрушают стереотипы и открывают новые направления. Однако со временем, видимо, повинуясь загадочной женской логике (или чувствам?) также незаметно оставляют фотографию и посвящают себя семье, заботе о муже и воспитанию детей. От фотографии останется только воспоминание.
Не-фотографы. У них нет фотокамеры, их совершенно не интересуют проблемы мегапикселей и баланса белого. Они скорее будут говорить про машины, охоту на кабана и альпинистское снаряжение. Не воспринимают рекламу, а суждения профессионалов от фотографии никогда до них не доходят — как бы и нет этого. Воспринимают фотографию такой, какая она есть — просто снимок. Именно в этой девственной чистоте души и заключается их преимущество. Они не тратят душевные силы на познание глубинной философской задумки автора. Фотография им либо нравится, либо не нравится. Хорошо, плохо или никак. Фотокамеру покупают по необходимости и обращаются с ней, как с любой техникой: включил, сделал операции, выключил. Так, может быть, это и есть настоящие фотографы?..
Владимир НЕСКОРОМНЫЙ
www.foto-video.ru
просто понравилась статья... Если Даша соблаговолит всетаки запустить форум, который лежит уже второй день, то выложу и туда...
